Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://elena-podobed.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Нац проект
министерство культуры
террор
50-летие
логотип
книга1
книга2
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать
Ян Амос Каменский
Сейчас на сайте: 25

О работе с родителями.


Самые близкие для ребенка люди- это его родители. Поэтому педагог должен вовлекать родителей в образовательный процесс. Образовательную деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями.

Формы работы с родителями.

-Открытые уроки. На открытые уроки приходят родители ( цель- ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя).

-Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашают родителей, чтобы они могли ознакомиться с результатами освоения учебной программы своих детей.

-Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия с семьей. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, о его особенностей характера.

-Индивидуальные тематические консультации. Педагог обменивается с родителями информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка и его проблемах.

-Родительское собрание. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы.

В семье должна создаваться атмосфера интереса к музыкальным занятиям детей. Это возможно в том случае, если педагог постоянно в контакте с родителями, разъясняет им значение занятий музыкой для развития их ребенка. Конкретно же можно говорить следующее:

Мы вводим детей в сферу духовного мира. Никакое другое искусство не может так развивать ребенка эмоционально (ведь музыка искусство чувств, эмоций);

Целый ряд навыков ученика связан с умением ориентироваться в пространстве;

Совершенствуются координация движений, вплоть до самых мельчайших и разнообразных, каких нет ни в одном виде спорта;

развитие тактильных ощущений (прикосновение к клавиатуре, напряжение мышц, например: при игре мехом);

Воспитывается концентрация внимания;

Развитие интеллектуальных способностей

Неоспоримое преимущество в индивидуальном общении педагога с учениками в музыкальной школе по сравнению с общеобразовательной (ведь в первом случае педагог развивает ребенка исходя из особенностей его личности);

Педагог должен сообщить родителям о достоинствах аккордеона, баяна...

Музыка организует и дисциплинирует характер ребенка.

Хочется особенно заострить внимание на последнем пункте. Родители должны знать, что занятие музыкой – это не постоянное удовольствие, удовлетворение и самовыражение; здесь ребенок приучается к труду. Это всегда требует от него немало усилий и времени. При этом малышу особенно нужна поддержка взрослых. Он должен знать, что за трудом последует результат.

Во-вторых, родители вместе с педагогом должны продумать и установить режим домашних заданий ребенка. Главное условие – ежедневность и результативность.

Сколько времени дома заниматься ученику? Этот вопрос очень индивидуален. Он зависит от возраста и психических особенностей учащегося. Что касается результативности, то родители (а позже и ученик) должны научиться каждый раз ставить небольшие реальные задачи и выполнять их. Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок не занимался усталым, после обильной еды. Нельзя заниматься много времени подряд.

Невозможно переоценить важность задачи приобщения ребенка к миру музыки. Учитывая все это, для успешной работы учителя музыки необходим не только поиск новых прогрессивных методик, поиск репертуара, но и новые формы работы. Каждый педагог сам должен найти эти формы и способы.

Немаловажное значение имеет и формирование кабинета, где проходят не только индивидуальные уроки, но и встречи всего класса. Он должен быть радиофицирован (проигрыватель, магнитофон), всегда «под рукой» должны быть ноты. На стенах – портреты композиторов, фотографии исполнителей и т.д. Все зависит от фантазии педагога.

Все вышесказанное должно быть направленно на то, чтобы создать в классе особый микроклимат для поддержания интереса учащихся к занятиям музыкой и конкретно на аккордеоне.

Ведь у педагога, творчески относящегося к своей профессии, учиться детям будет всегда интересно.